Методический день

10.12.2018

5 декабря в ГКОУ СО «Красноуфимская школа-интернат» прошёл единый методический день на тему «Дифференцированный подход, как необходимое условие эффективности повышения качества образования - работы с  семьями, находящимися в социально-опасном положении, в условиях межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики и социальными партнёрами  в контексте реализации  ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» с участием делегаций  из государственных образовательных учреждений, реализующих адаптированные общеобразовательные программы Западного управленческого округа,  образовательных учреждений МО Красноуфимский округ и социальных партнёров.

Программа единого методического дня включала в себя пленарное заседание с участием методиста по информационному обеспечению МОУО Красноуфимский  округ, Чаловой Д. Н., которая осветила вопрос об организации  информационной безопасности обучающихся МО Красноуфимский округ, а также заместитель директора по УВР ГКОУ СО «Красноуфимская школа-интернат», Трифанова Л. В. с вопросом «Дифференцированный подход,  как необходимое условие эффективности повышения качества образования в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ». 

В работе круглого стола приняли участие старший следователь следственного комитета по г.Красноуфимску, Цывелёв А.С., председатель ТКДН и ЗП Красноуфимского района, Колотнин  А. А., социальный педагог, Салтанова О.А. представила опыт работы школы по теме «Дифференцированный подход в работе с семьями, находящимися в социально - опасном положении, в условиях межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики и социальными партнёрами по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних». Представили опыт работы     социальные педагоги  ГКОУ СО «Ачитская школа-интернат», Токарева Ольга Сергеевна, ГКОУ  СО  «Красноуфимская  школа», Брагина Наталья Владимировна, ГКОУ СО «  Михайловская школа-интернат», Абакулова Светлана Сергеевна, МАОУ «Бугалышская  СОШ», Другова Марианнана Ивановна, а также педагог-психолог, Гущина Джина Анатольевна. Выступления участников «Круглого стола» обсуждались, задавались вопросы, согласно заявленной теме, проходило конструктивное обсуждение, а также активно обсуждали практические, жизненные ситуации, связанные с работой семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении. Все участники «Круглого стола» были удовлетворены проделанной работой, отметили большую практическую значимость данного мероприятия. В результате работы «Круглого стола» участники выработали следующее решение:

1. Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации , в социально опасном положение, позволяющие в рамках действующего законодательства организовать индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, нуждающимися в помощи государства.

2. Изучать и внедрять в практику профилактической работы с семьями, находящимися в социально- опасном положении,  актуальные, современные формы и методы работы, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Рассмотреть и принять к сведению критерии эффективности профилактической  работы с несовершеннолетними  (прилагаются).

4. Принять к сведению информацию о механизме выявления  и алгоритме работы с семьями, находящимися в социально- опасном положении.

5.Активное внедрение позитивного опыта работы по профилактике  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельность образовательных организаций.

6. Учёт возможностей служб школьной медиации в образовательных организациях, направленных на профилактику  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В программе методического дня прошли секции по теме «Дифференцированный подход к обучению – ключ к качественному обучению детей с умственной отсталостью (интеллектуальному нарушению)». На секциях были показаны фрагменты уроков. 1 секция: фрагмент урока в 3 классе по предмету Мир природы и человека на тему «Лес. Растения леса», 2 секция: фрагмент урока в 4классе по русскому языку на тему «Правописание безударных гласных», 3 секция: фрагмент урока в 5 «А» классе по математике на тему «Кратное сравнение чисел». Далее по заявленной теме выступили педагогические работники из образовательных учреждений. Хочу такой сайт

Следующим этапом методического дня стала Ярмарка ЗУНов (знаний, умений, навыков) в 6-9 классах, где обучающиеся показали свои знания по разным предметам, за это Магистр Знаний выдавал ребятам денежные единицы - зуники. Зуники ребята обменивали на разнообразный товар (канцелярские товары, поделки и т.д.).

Закончился методический день Ярмаркой дидактических материалов. Тема ярмарки: « Развитие педагогического опыта и инициатив по реализации дифференцированного подхода при реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». На ярмарке представили свой опыт педагогические работники образовательных учреждений.

 

По результатам методического дня разработаны сборники:

- сборник разноуровневых заданий по предметам «Ярмарка ЗУНов (знаний, умений, навыков)»;

- сборник «Дифференцированный подход, как необходимое условие эффективности повышения качества образования - работы с  семьями, находящимися в социально-опасном положении, в условиях межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики и социальными партнёрами  в контексте реализации  ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- сборник материалов методического дня «Дифференцированный подход в образовательной деятельности».

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 09.01.2019

Дата обновления: 09.01.2019

Дата публикации: 10.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».