Методический день
10.12.2018
5 декабря в ГКОУ СО «Красноуфимская школа-интернат» прошёл единый методический день на тему «Дифференцированный подход, как необходимое условие эффективности повышения качества образования - работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, в условиях межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики и социальными партнёрами в контексте реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» с участием делегаций из государственных образовательных учреждений, реализующих адаптированные общеобразовательные программы Западного управленческого округа, образовательных учреждений МО Красноуфимский округ и социальных партнёров.
Программа единого
методического дня включала в себя пленарное
заседание с участием методиста по информационному обеспечению МОУО
Красноуфимский округ, Чаловой Д. Н., которая осветила вопрос
об организации информационной
безопасности обучающихся МО Красноуфимский округ, а также заместитель директора
по УВР ГКОУ СО «Красноуфимская школа-интернат», Трифанова Л. В. с вопросом «Дифференцированный подход, как необходимое условие эффективности
повышения качества образования в условиях реализации ФГОС обучающихся с
ОВЗ».
В
работе круглого стола приняли участие старший следователь следственного
комитета по г.Красноуфимску, Цывелёв А.С.,
председатель ТКДН и ЗП Красноуфимского района, Колотнин А. А., социальный
педагог, Салтанова О.А. представила опыт работы школы по теме «Дифференцированный подход в работе с
семьями, находящимися в социально - опасном положении, в условиях
межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики и социальными
партнёрами по профилактике правонарушений и безнадзорности среди
несовершеннолетних». Представили опыт работы
социальные педагоги ГКОУ СО
«Ачитская школа-интернат», Токарева Ольга Сергеевна, ГКОУ СО
«Красноуфимская школа», Брагина
Наталья Владимировна, ГКОУ СО « Михайловская школа-интернат», Абакулова Светлана
Сергеевна, МАОУ «Бугалышская
СОШ», Другова Марианнана Ивановна, а также педагог-психолог, Гущина
Джина Анатольевна. Выступления участников «Круглого стола» обсуждались,
задавались вопросы, согласно заявленной теме, проходило конструктивное
обсуждение, а также активно обсуждали практические, жизненные ситуации,
связанные с работой семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном
положении. Все участники «Круглого стола» были удовлетворены проделанной
работой, отметили большую практическую значимость данного мероприятия. В
результате работы «Круглого стола» участники выработали следующее решение:
1.
Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной
жизненной ситуации , в социально опасном положение, позволяющие в рамках
действующего законодательства организовать индивидуальную профилактическую
работу с несовершеннолетними и семьями, нуждающимися в помощи государства.
2. Изучать и
внедрять в практику профилактической работы с семьями, находящимися в
социально- опасном положении,
актуальные, современные формы и методы работы, направленные на
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.
Рассмотреть и принять к сведению критерии эффективности профилактической работы с несовершеннолетними (прилагаются).
4. Принять к
сведению информацию о механизме выявления
и алгоритме работы с семьями, находящимися в социально- опасном
положении.
5.Активное
внедрение позитивного опыта работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в деятельность образовательных организаций.
6. Учёт
возможностей служб школьной медиации в образовательных организациях,
направленных на профилактику
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В программе
методического дня прошли секции по
теме «Дифференцированный подход к обучению – ключ к качественному обучению
детей с умственной отсталостью (интеллектуальному нарушению)». На секциях были
показаны фрагменты уроков. 1 секция: фрагмент урока в 3 классе по предмету Мир
природы и человека на тему «Лес. Растения леса», 2 секция: фрагмент урока в 4классе
по русскому языку на тему «Правописание безударных гласных», 3 секция: фрагмент
урока в 5 «А» классе по математике на тему «Кратное сравнение чисел». Далее по заявленной
теме выступили педагогические работники из образовательных учреждений.
Следующим этапом
методического дня стала Ярмарка ЗУНов
(знаний, умений, навыков) в 6-9 классах, где обучающиеся показали свои знания по
разным предметам, за это Магистр Знаний выдавал ребятам денежные единицы -
зуники. Зуники ребята обменивали на разнообразный товар (канцелярские товары,
поделки и т.д.).
Закончился
методический день Ярмаркой дидактических
материалов. Тема ярмарки: « Развитие педагогического опыта и инициатив по
реализации дифференцированного подхода при реализации ФГОС обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». На ярмарке представили
свой опыт педагогические работники образовательных учреждений.
По
результатам методического дня разработаны сборники:
-
сборник разноуровневых заданий по предметам «Ярмарка ЗУНов (знаний, умений,
навыков)»;
-
сборник «Дифференцированный подход, как необходимое условие эффективности повышения
качества образования - работы с семьями,
находящимися в социально-опасном положении, в условиях межведомственного
взаимодействия с субъектами профилактики и социальными партнёрами в контексте реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
-
сборник материалов методического дня «Дифференцированный подход в образовательной
деятельности».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.01.2019
Дата обновления: 09.01.2019
Дата публикации: 10.12.2018