Учебный план 1-4 кл. на 2024-2025 уч.год ocx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской
области «Красноуфимская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»
(ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат»)
РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 30.08.2024г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГБОУ СО
«Красноуфимская школа-интернат»
_______________/Л.В.Емельянова/
Приказ №109-ОД от 30.08.2024г.

Учебный план
1-го этапа обучения I - IV классы
на 2024-2025 учебный год

Приложение к адаптированной основной
общеобразовательной программе
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

Красноуфимский район, д. Озерки, 2024г
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план ГБОУ СО «Красноуфимская школа- интернат» (далее - учебный план)
для обучающихся I-IV классов, реализующих ФАООП УО (вариант 1, 2), Приказ «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) №1026 от
24.11.2022 г. (ред. от 17.07.2024 г.) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы, разработанной в
соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (утвержденнен приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599, с учетом Федерального
закона от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава ГБОУ
СО «Красноуфимская школа- интернат» (утвержден приказом Министерства образования
и молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020г. № 20-Д ), и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Недельный учебный план представляет 1 этап обучения: I - IV классы.
Учебный год начинается 02.09.2024г. и заканчивается 30.05.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков;
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание
уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности
либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем
количестве, чем в остальные дни недели.
В учебном плане выделено:
- в 1-м классе – 21 час в неделю;
- 2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40
минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет 1 час для 1 класса, во
2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классе - 2 ч.
2

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается
чередование
периодов
учебного
времени
и
каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти. Учебные занятия для обучающихся 2-4
классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Учебный план ФАООП УО (вариант 1) обеспечивает подготовку обучающихся 1 –
4-х классов по следующим областям знаний: Язык и речевая практика; Математика;
Естествознание; Искусство; Физическая культура; Технология.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметами:
- Русский язык;
- Чтение;
- Речевая практика;
- Математика;
- Мир природы и человека;
- Музыка;
- Рисование (изобразительное искусство);
- Адаптивная физическая культура;
- Труд (технология).
Учебный план ФАООП УО (вариант 2) обеспечивает подготовку обучающихся 1 –
4-х классов по следующим областям знаний: Язык и речевая практика; Математика;
Окружающий мир; Искусство; Физическая культура; Технология.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметами:
- Речь и альтернативная коммуникация;
- Математические представления;
- Окружающий природный мир;
- Человек;
- Домоводство;
- Окружающий социальный мир;
- Музыка и движение;
- Изобразительная деятельность;
- Адаптивная физическая культура;
- Труд (технология).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В нее включены
учебные предметы:
1) «Занимательная грамматика».
Цель: расширение и закрепление у школьников знаний по письму и развитию речи,
повышение учебной мотивации к предмету.
Задачи учебного предмета:
- развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;
- воспитывать культуру обращения с книгой;
- совершенствовать общее языковое развитие обучающихся;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
2) «Занимательная математика».
Цель: формирование и развитие интереса обучающихся к математике.
Задачи учебного предмета:
3

- развивать зрительное восприятие и узнавание;
- формировать творческое мышление, познавательную активность, внимание, память;
- совершенствовать основные мыслительные операции: умение анализировать,
обобщать, группировать, систематизировать, давать простейшие объяснения;
- воспитывать настойчивость, упорство, чувство коллективизма.
3) «Занимательный труд».
Цель: развитие самостоятельности у обучающихся при выполнении трудовых
заданий, подготовки обучающихся к профессионально-трудовому обучению.
Задачи учебного предмета:
- обучать простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям,
которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой
подготовке;
- формировать знания о различных материалах и умения выбирать способы
обработки, в зависимости от свойств материалов;
- воспитывать у детей любовь и привычку к разнообразным видам труда.
4) «Игротерапия» (вариант 2).
Цель: формирование многогранного представления у обучающихся об окружающей
действительности, обогащение чувственно-познавательного опыта, способствующего
оптимизации психического развития ребёнка и эффективной социализации его в
обществе.
Задачи учебного предмета:
- развивать познавательную деятельность обучающихся;
- формировать коммуникативные способности средствами игры и игротерапии;
- корригировать основные психические процессы (внимание, память, мышление);
- развивать речь обучающихся (обогащение словарного запаса, развитие умения вести
диалог).
5) «Если хочешь быть здоров» (вариант 2).
Цель: содействие укреплению здоровья, приобщению детей к физической культуре и
потребности заботиться о своем здоровье в процессе активного их участия в народных
играх.
Задачи учебного предмета:
- познакомить обучающихся с разнообразием подвижных народных игр;
- развивать двигательную активность в спортивных играх;
- обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.
6) «Движение жизнь» ЛФК (вариант 2).
Цель: формирование представлений, обучающихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Задачи учебного предмета:
- познакомить обучающихся с разными видами закаливания;
- развивать кондиционные (сила, быстрота, выносливость, гибкость) и
координационные (ловкость, способность к устойчивому равновесию) способности;
- корригировать и развивать общую и мелкую моторику;
- научить выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами.
В ГБОУ СО «Красноуфимская школа- интернат» языком обучения является русский
язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
4

Все предметы обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части внеурочной деятельности, в том числе коррекционные курсы, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СО «Красноуфимская школа- интернат».
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, коррекционных и
внеурочных курсов, представлены в таблице:
Учебные предметы, курсы
Учебные предметы

Класс
2-4

Коррекционные курсы
Внеурочная деятельность

2-4
2-4

Формы промежуточной аттестации
Учет
учебных
достижений
на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений
Учет учебных достижений

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения и первого
полугодия второго года обучения осуществляются в форме словесных качественных
оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам
проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ 2-4-х классов завершается итоговой
контрольной работой. Нормативный срок освоения АООП 1 этапа (I - IV классы)
составляет 4 года.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня после окончания
урочной деятельности. Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в
неделю. Внеурочная деятельность, включает коррекционно-развивающую область и
другие направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями и
ритмикой).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное
на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в
неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат» предоставляет обучающимся возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в
силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, с
участием их родителей (законных представителей), в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
5

сопровождается тьюторской поддержкой.

Недельный учебный план АООП УО (вариант 1)
обучающихся I - IV классов.
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Искусство

Физическая культура

Учебные предметы
(учебные курсы)
Обязательная часть
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Труд (технология)

Технология
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Занимательная грамматика
Занимательная математика
Занимательный труд
Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе) в соответствии с
санитарными правилами и нормами
Количество учебных недель
Всего часов в год
Внеурочная деятельность:
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика), из них:
логопедические занятия
ритмика
развитие психомоторики и сенсорных процессов
Другие направления внеурочной деятельности
Разговор о важном
ОБЖ
Экознайка
Театр – территория равных
Игротерапия
Всего часов

Количество часов
в неделю

Всего

I

II

III

IV

3
3
2
3
2
2
1

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

12
15
8
15
5
5
4

3

3

3

3

12

2
21
-

1
20
3

1
20
3

1
20
3

5
81
9

21

1
1
1
23

1
1
1
23

1
1
1
23

3
3
3
90

33
693

34
782

34
782

34
782

3039

10
6

10
6

10
6

10
6

40
24

3
1
2
4
1
1
1

3
1
2
4
1
1
1

3
1
2
4
1
1
1
1

3
1
2
4
1
1
1
1

1
31

1
33

33

33

12
4
8
16
4
4
4
2
2
130

(*) - количество часов не должно превышать рекомендованного к максимально допустимой недельной нагрузке в
академических часах в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений (20%)

6

Недельный учебный план АООП УО (вариант 2)
обучающихся I - IV классов.
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий мир

Искусство
Физическая культура

Учебные предметы
(учебные курсы)
Обязательная часть
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный
мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная физическая
культура
Труд (технология)

Технология
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Занимательная грамматика
Занимательная математика
Занимательный труд
Игротерапия
Если хочешь быть здоров
Движение жизнь (ЛФК)
Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе) в соответствии с
санитарными правилами и нормами
Количество учебных недель
Всего часов в год
Внеурочная деятельность:
Коррекционные курсы, в том числе:
«Сенсорное развитие»
«Педметно-практические действия»
«Двигательное развитие»
«Альтернативная коммуникация»
Другие направления внеурочной деятельности
Разговор о важном
ОБЖ
События/ праздники/ экскурсии/
программы доп. образования
Всего часов

Количество часов
в неделю

Всего

I

II

III

IV

3

3

2

2

10

2

2

2

2

8

2

2

2

2

8

2
1

2
1

2
1
1

2
1
1

8
2
4

2
3

2
3

2
3

2
3

8
12

2

2

2

2

8

17
4

17
6

17
6

17
6

68
22

1
1
1
1
21

1
1
1
1
1
1
23

1
1
1
1
1
1
23

1
1
1
1
1
1
23

4
4
4
4
3
3
90

33
693

34
782

34
782

34
782

3039

10
6
2
1
1
2
4
1
1
2

10
6
2
1
1
2
4
1
1
2

10
6
2
1
1
2
4
1
1
2

10
6
2
1
1
2
4
1
1
2

40
24
8
4
4
8
16
4
4
8

31

33

33

33

130

(*) - количество часов не должно превышать рекомендованного к максимально допустимой недельной нагрузке в
академических часах в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений (20%)

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».