Уч. план 1-4 кл. на 2025-2026 уч.г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской
области «Красноуфимская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»
(ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат»)
РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 27.08.2025г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГБОУ СО
«Красноуфимская школа-интернат»
_______________/Л.В.Емельянова/
Приказ №136-ОД от 27.08.2025 г.

Учебный план
1-го этапа обучения I - IV классы
на 2025-2026 учебный год

Приложение к адаптированной основной
общеобразовательной программе
для обучающихся с нарушением интеллекта

д. Озерки, 2025 г.
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план ГБОУ СО «Красноуфимская школа- интернат» (далее - учебный план)
для обучающихся I-IV классов, реализующих ФАООП УО (вариант 1, 2), Приказ «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) №1026 от
24.11.2022 г. (ред. от 17.07.2024 г.) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы, разработанной в
соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта (утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
N 1599, с учетом Федерального закона от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Устава ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат»
(утвержден приказом Министерства образования и молодѐжной политики Свердловской
области от 10 января 2020г. №20-Д ), и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Недельный учебный план представляет 1 этап обучения: I - IV классы.
Учебный год начинается 01.09.2025г. и заканчивается 29.05.2026 г.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1
классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- 1-го класса - не более 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока
физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за
счет урока физической культуры.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание
уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности
либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем
количестве, чем в остальные дни недели.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40
минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35
минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет 1 час для 1 класса, во
2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классе - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается
чередование
периодов
учебного
времени
и
каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
2

дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти. Учебные занятия для обучающихся 2-4
классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Учебный план ФАООП УО (вариант 1) обеспечивает подготовку обучающихся 1 –
4-х классов по следующим областям знаний: Язык и речевая практика; Математика;
Естествознание; Искусство; Физическая культура; Технология.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметами:
- Русский язык;
- Чтение;
- Речевая практика;
- Математика;
- Мир природы и человека;
- Музыка;
- Рисование (изобразительное искусство);
- Адаптивная физическая культура;
- Труд (технология).
Учебный план ФАООП УО (вариант 2) обеспечивает подготовку обучающихся 1 –
4-х классов по следующим областям знаний: Язык и речевая практика; Математика;
Окружающий мир; Искусство; Физическая культура; Технология.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметами:
- Речь и альтернативная коммуникация;
- Математические представления;
- Окружающий природный мир;
- Человек;
- Домоводство;
- Окружающий социальный мир;
- Музыка и движение;
- Изобразительная деятельность;
- Адаптивная физическая культура;
- Труд (технология).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В нее включены
учебные предметы:
1) «Занимательная грамматика».
Цель: расширение и закрепление у школьников знаний по письму и развитию речи,
повышение учебной мотивации к предмету.
Задачи учебного предмета:
- развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;
- воспитывать культуру обращения с книгой;
- совершенствовать общее языковое развитие обучающихся;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
2) «Занимательная математика».
Цель: формирование и развитие интереса обучающихся к математике.
Задачи учебного предмета:
- развивать зрительное восприятие и узнавание;

3

- формировать творческое мышление, познавательную активность, внимание, память;
- совершенствовать основные мыслительные операции: умение анализировать,
обобщать, группировать, систематизировать, давать простейшие объяснения;
- воспитывать настойчивость, упорство, чувство коллективизма.
3) «Занимательный труд».
Цель: развитие самостоятельности у обучающихся при выполнении трудовых
заданий, подготовки обучающихся к профессионально-трудовому обучению.
Задачи учебного предмета:
- обучать простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям,
которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой
подготовке;
- формировать знания о различных материалах и умения выбирать способы
обработки, в зависимости от свойств материалов;
- воспитывать у детей любовь и привычку к разнообразным видам труда.
4) «Игротерапия» (вариант 2).
Цель: формирование многогранного представления у обучающихся об окружающей
действительности, обогащение чувственно-познавательного опыта, способствующего
оптимизации психического развития ребѐнка и эффективной социализации его в
обществе.
Задачи учебного предмета:
- развивать познавательную деятельность обучающихся;
- формировать коммуникативные способности средствами игры и игротерапии;
- корригировать основные психические процессы (внимание, память, мышление);
- развивать речь обучающихся (обогащение словарного запаса, развитие умения вести
диалог).
5) «Школа безопасности» (вариант 2).
Цель: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение
личной безопасности младшего школьника.
Задачи учебного предмета:
- обучать правилам о здоровом образе жизни;
- формировать знания о правилах безопасного поведения на улицах и дома;
- развивать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности
жизнедеятельности в различных ситуациях;
- воспитывать сознательную культуру поведения в экстремальных ситуациях.
6) «Самообслуживание» (вариант 2).
Цель: достижение максимально возможных положительных результатов
самообслуживании себя, для обеспечения бытовой независимости.
Задачи учебного предмета:
- совершенствовать трудовые действия обучающихся;
- корригировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения трудовых
действий;
- учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, а также в одежде, обуви,
личных вещах, игрушках;
- учить пользоваться санитарно-гигиеническими и постельными принадлежностями;
- расширять навыки применения разнообразных предметов - орудий для выполнения
хозяйственно-бытовых поручений в помещении и на прогулке;
- совершенствовать умение накрывать на стол, формировать умение оказывать помощь
взрослому в приготовлении пищи;
- воспитывать желание трудиться, бережно относиться к результатам человеческого труда.
В ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат» языком обучения является русский
язык.

4

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся с нарушением интеллекта за
четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части внеурочной деятельности, в том числе коррекционные курсы, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СО «Красноуфимская школа- интернат».
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, коррекционных и
внеурочных курсов, представлены в таблице:
Учебные предметы, курсы
Класс
Формы промежуточной аттестации
Учебные предметы
2-4
Учет
учебных
достижений
на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
Коррекционные курсы
2-4
Учет учебных достижений
Внеурочная деятельность
2-4
Учет учебных достижений
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения и первого
полугодия второго года обучения осуществляются в форме словесных качественных
оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам
проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ 2-4-х классов завершается итоговой
контрольной работой. Нормативный срок освоения АООП (вариант 1) 1 этапа (I - IV
классы) составляет 4 года, освоения АООП (вариант 2) 1 этапа (I доп. I - IV классы)
составляет 5 лет.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня после окончания
урочной деятельности. Общий объѐм внеурочной деятельности не превышает 10 часов в
неделю. Внеурочная деятельность, включает коррекционно-развивающую область и
другие направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями и
ритмикой).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное
на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в
неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат» предоставляет обучающимся возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в
5

силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, с
участием их родителей (законных представителей), в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.

Недельный учебный план АООП УО (вариант 1)
обучающихся I - IV классов.
Предметные
области

Учебные предметы
Класс

Количество часов

I
II
III
IV
Обязательная часть
1. Язык и речевая
Русский язык
3
3
3
3
практика
Чтение
3
4
4
4
Речевая практика
2
2
2
2
2. Математика
Математика
3
4
4
4
3. Естествознание
Мир природы и человека
2
1
1
1
4. Искусство
Музыка
2
1
1
1
Рисование
1
1
1
1
(изобразительное
искусство)
5. Физическая культура Адаптивная физическая
3
3
3
3
культура
6. Технология
Труд (технология)
2
1
1
1
Итого
21
20
20
20
3
3
3
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Занимательная грамматика
1
1
1
Занимательная математика
1
1
1
Занимательный труд
1
1
1
Максимально допустимая годовая нагрузка (при
21
23
23
23
5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность
10
10
10
10
Коррекционно-развивающая область
6
6
6
6
(коррекционные занятия и ритмика):
логопедические занятия
3
3
3
3
ритмика
1
1
1
1
развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
2
2
2
Внеурочная деятельность (по направлениям)
4
4
4
4
Социальное направление «Разговор о важном»
1
1
1
1
Духовно-нравственное направление
1
1
1
1
«В гостях у сказки»
Общеинтеллектуальное «Экознайка»
1
1
1
1
Спортивно-оздоровительное, безопасность
1
1
1
1
жизнедеятельности «Школа безопасности»
Всего к финансированию
31
33
33
33
Всего к финансированию за учебный год
1023 1122 1122 1122

Всего

12
15
8
15
5
5
4

12
5
81
9
3
3
3
90
40
24
12
4
8
16
4
4
4
4
130
4389

Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5-дневной
учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV классах).
6

Предметные
области

Недельный учебный план АООП УО (вариант 2)
обучающихся I доп., I - IV классов.
Учебные предметы
Количество часов
I
II
III
IV
Классы I д.

Всего

Обязательная часть
Речь и альтернативная
3
3
2
2
3
13
коммуникация
Математические
2
2
2
2
2
10
представления
3. Окружающий мир Окружающий природный
2
2
2
2
2
10
мир
Человек
2
2
2
2
2
10
Домоводство
1
1
2
Окружающий
1
1
1
1
1
5
социальный мир
4. Искусство
Музыка и движение
2
2
2
2
2
10
Изобразительная
3
3
3
3
3
15
деятельность
5. Физическая
Адаптивная физическая
2
2
2
2
2
10
культура
культура
6. Технология
Труд (технология)
Итого
17
17
17
17
17
85
Часть, формируемая участниками
4
6
6
6
4
30
образовательных отношений:
Занимательная грамматика
1
1
1
1
1
5
Занимательная математика
1
1
1
1
1
5
Занимательный труд
1
1
1
1
1
5
Игротерапия
1
1
1
1
1
5
Школа безопасности
1
1
1
3
Самообслуживание
1
1
1
3
Максимально допустимая недельная
21
21
23
23
23
111
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
10
10
10
10
10
50
6
6
6
6
6
Коррекционные курсы:
30
1. Сенсорное развитие
2
2
2
2
2
10
2. Предметно-практические действия
1
1
1
1
1
5
3. Двигательное развитие
1
1
1
1
1
5
4. Альтернативная коммуникация
2
2
2
2
2
10
4
4
4
4
4
Внеурочная деятельность (по направлениям)
20
Социальное направление «Разговор о важном»
1
1
1
1
1
5
Духовно-нравственное направление «В гостях у
1
1
1
1
1
5
сказки»
Общеинтеллектуальное «Экознайка»
1
1
1
1
1
5
Спортивно-оздоровительное, безопасность
1
1
2
жизнедеятельности «Школа безопасности»
События/ праздники/ экскурсии/
1
1
1
3
Всего к финансированию
31
31
33
33
33
161
Всего к финансированию за учебный год
1023 1023 1122 1122 1122
5412
Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5-дневной учебной
неделе (33 учебных недели в I доп. и в I классе, 34 учебных недели со II - IV класс).
1. Язык и речевая
практика
2. Математика

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».