МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской
области «Красноуфимская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы»
(ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат»)
РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 27.08.2025г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГБОУ СО
«Красноуфимская школа-интернат»
_______________/Л.В.Емельянова/
Приказ №136-ОД от 27.08.2025 г.
Учебный план
2-го этапа обучения V - IX классы
на 2025-2026 учебный год
Приложение к адаптированной основной
общеобразовательной программе
для обучающихся с нарушением интеллекта
д. Озерки, 2025г
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат» (далее - учебный план)
для обучающихся V-IX классов, реализующих ФАООП УО (вариант 1, 2), Приказ «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) №1026 от
24.11.2022 г. (ред. от 17.07.2024 г.) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план является частью образовательной программы, разработанной в
соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта (утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
N 1599, с учетом Федерального закона от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федерального закона о внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» от 8 августа 2024 г. N 315-ФЗ (вступил в
силу с 01.03.2025 (статья 2), письмом Министерства образования Свердловской области
от 18.04.2025 г. №02-01-81/6173 «О направлении методических рекомендаций» (по
итоговой аттестации обучающихся с нарушением интеллекта, получающих образование
по адаптированной основной общеобразовательной программе), Устава ГБОУ СО
«Красноуфимская школа- интернат» (утвержден приказом Министерства образования и
молодѐжной политики Свердловской области от 10 января 2020г. №20-Д ), и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Недельный учебный план представляет 2-й этап обучения: V - IX классы.
Учебный год начинается 01.09.2025г. и заканчивается 29.05.2026 г.
Продолжительность учебного года в 5-9-х классах – 34 учебных недели с учетом
итоговой аттестации в 9-х классах.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков и один раз в неделю 7 уроков за
счет урока физической культуры;
- для обучающихся 7-9 классов не более 7 уроков и один раз в неделю 8 уроков за
счет урока физической культуры включая подготовку к ИА.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание
уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности
либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем
количестве, чем в остальные дни недели.
В учебном плане выделено:
- в 5 классе – 29 часов в неделю;
- в 6-9-х классах – 30 часов в неделю.
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при
пятидневной учебной неделе (34 учебных недели в году).
В ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат» языком обучения является русский
язык.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2-4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40
минут.
2
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается
чередование
периодов
учебного
времени
и
каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов и обязательных предметных областей.
Учебный план ФАООП УО (вариант 1) обеспечивает подготовку обучающихся 5 –
9-х классов по следующим областям знаний: Язык и речевая практика; Математика;
Естествознание; Человек и общество; Искусство; Физическая культура; Технология.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметами:
- Русский язык;
- Чтение (Литературное чтение);
- Математика;
- Информатика;
- Природоведение;
- Биология;
- География;
- Основы социальной жизни;
- Мир истории;
- История Отечества;
- Музыка;
- Рисование (изобразительное искусство);
- Адаптивная физическая культура;
-Труд (технология): сельскохозяйственный труд, штукатурно-малярное дело,
столярное дело, швейное дело.
Учебный план ФАООП УО (вариант 2) обеспечивает подготовку обучающихся 5 –
9-х классов по следующим областям знаний: Язык и речевая практика; Математика;
Окружающий мир; Искусство; Физическая культура; Технология.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметами:
- Речь и альтернативная коммуникация;
- Математические представления;
- Окружающий природный мир;
- Человек;
- Домоводство;
- Окружающий социальный мир;
- Музыка и движение;
- Изобразительная деятельность;
- Адаптивная физическая культура;
- Труд (технология): сельскохозяйственный труд.
При изучении предмета Труд (технология) осуществляется деление обучающихся на
группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
В ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат», обеспечено обучение по четырем
трудовым профилям: «Сельскохозяйственный труд», «Штукатурно-малярное дело»,
«Столярне дело», «Швейное дело». В 5-7-х классах обучающиеся каждой группы
проходят обучение по всем 4-м трудовым профилям. С 8 класса обучающиеся определяют
один трудовой профиль, по которому проходят обучение 2 года и сдают итоговую
аттестацию. Право выбора трудового профиля в 8-м классе принадлежит обучающимся
совместно с родителями или их законными представителями. На основании заявлений
родителей (законных представителей). Обучающиеся по АООП (вариант 2) с 5 по 7 класс
3
проходят обучение по 2-м трудовым профилям: сельскохозяйственный труд и
штукатурно-малярное дело. В 8-9 классах проходят обучение по одному трудовому
профилю - сельскохозяйственный труд, по которому и сдают итоговую аттестацию.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся.
В нее включены учебные предметы:
1) «Цветоводство и декоративное садоводство» (вариант 1, вариант 2).
Цель: максимальное преодоление недостатков умственного, речевого и
эмоционально-волевого развития школьников, подготовка их к ручному труду на
цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.
Задачи учебного предмета:
- ознакомить обучающихся с многообразием однолетних и многолетних цветковых
растений, и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и
декоративном садоводстве;
- обучить приѐмам их выращивания;
- расширить кругозор обучающихся в области комнатного цветоводства и
декоративного садоводства;
- прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями,
кустарниками;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, развивать
познавательный интерес детей, повышать экологическую грамотность.
2) «Основы безопасности жизнедеятельности» (вариант 1, вариант 2).
Цель: воспитание «личности безопасного типа», и умение применять полученные
навыки в повседневной жизни и в жизненных ситуациях.
Задачи учебного предмета:
- учить детей предвидеть опасность;
- развивать практическую подготовку к самостоятельной жизни;
- формировать знания и умения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья;
- повышать уровень общего развития обучающихся, способности к социальной
адаптации в обществе.
3) «Здорово быть здоровым» (вариант 1).
Учебный предмет ведется в 5, 6, 9 классах направлен на формирование у
обучающихся знаний и навыков здорового образа жизни, а также потребности беречь
свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность.
Цель: формирование культуры безопасной жизнедеятельности, навыков ведения
здорового образа жизни и принципов здоровьесбережения.
Задачи учебного предмета:
формировать
способность
формулировать
и
формировать
навыки
здоровьесбережения;
- развивать понимание необходимости сохранять свое здоровье как общественную и
индивидуальную ценность;
- воспитывать отрицательное отношение к приему психоактивных веществ, в том
числе наркотиков профилактики вредных привычек;
- закреплять привычки правильного питания, привычки соблюдения режима дня и
личной гигиены;
- пропагандировать ведение активного спортивного образа жизни.
4) «Письмо» (вариант 2)
Цель: формирование коммуникативных компетенций обучающихся как показателя
общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.
Задачи учебного предмета:
4
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в
соответствии с особенностями и условиями общения;
- формировать знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- учить правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования
небольшого объема;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к предмету, к языку,
стремление совершенствовать свою речь.
5) «Занимательная математика» (вариант 2)
Цель: формирование и развитие интереса к математике.
Задачи учебного предмета:
- развивать основные мыслительные операции: умения анализировать, обобщать,
группировать, систематизировать, давать простейшие объяснения;
- корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках обучающихся с
интеллектуальными нарушениями;
- воспитывать настойчивость, упорство, чувства коллективизма;
- пробуждать потребности у обучающихся к самостоятельной работе.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части внеурочной деятельности, в том числе коррекционные курсы, являются без
отметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СО «Красноуфимская школа- интернат».
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, коррекционных и
внеурочных курсов, представлены в таблице:
Учебные предметы, курсы
Учебные предметы
Класс
5-9
Коррекционные курсы
Внеурочная деятельность
5-9
5-9
Формы промежуточной аттестации
Учет
учебных
достижений
на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале
Учет учебных достижений
Учет учебных достижений
Освоение основных образовательных программ 5-8-х классов завершается итоговой
контрольной работой. Освоение адаптированной основной общеобразовательной
программы 2-го этапа завершается Итоговой аттестацией.
Итоговая аттестация в ГБОУ СО «Красноуфимская школа-интернат» осуществляется
по завершению реализации АООП в форме двух испытаний:
- первое в форме комплексной проверочной работы, которая предполагает
комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка,
чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
- второе в форме экзамена - направлено на оценку знаний и умений по выбранному
профилю труда.
5
Нормативный срок освоения АООП 2-го этапа (V - IX классы) составляет 5 лет.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня после окончания
урочной деятельности. Общий объѐм внеурочной деятельности не превышает 10 часов в
неделю.
Недельный учебный план АООП УО (вариант 1)
обучающихся V - IX классов.
Предметные
области
Учебные предметы
(учебные курсы)
Количество часов в неделю
Всего
5
6
7а
7б
8а
8б
9а
9б
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
32
32
4
2
2
4
2
2
2
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
26
6
4
12
14
16
1
2
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
-
2
12
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
6
6
7
7
7
7
7
7
54
1. Обязательная часть
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и
общество
Искусство
Физическая
культура
Технология
Русский язык
Чтение
(Литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной
жизни
Мир истории
История Отечества
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Труд (технология)
Сельскохозяйственный
труд
Штукатурно- малярное
дело
Столярное дело
Швейное дело
Итого
2. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
1/1 2/2 1/1 1/1
7/0
7/0
24
1/1 2/2 2/2 2/2
0/7
0/7
28
2/2 1/1 2/2 2/2
2/2 1/1 2/2 2/2
7/0
0/7
7/0
0/7
28
28
27
2
28
2
29
1
29
1
29
1
29
1
29
1
29
1
229
10
Цветоводство и декоративное
садоводство
-
-
1/1
1/1
-
-
-
-
4
Основы безопасности жизнедеятельности
Здорово быть здоровым
Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
3. Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
1
1
1
1
-
-
1
-
1
-
1
-
1
-
6
2
29
30
30
30
30
30
30
30
239
6
6
6
6
6
6
6
6
48
6
Логопедические занятия
Ритмика
Движение жизнь (ЛФК).
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Психологический практикум
4. Внеурочная деятельность (по
направлениям):
Социальное направление «Разговор о
важном»
Общекультурное направление «Россия –
мои горизонты»
Общекультурное направление «Мир
профессий»
Безопасность жизнедеятельности «Основы
безопасности жизнедеятельности»
Общекультурное «Ландшафтный дизайн»
Общекультурное «Гипс»
Общеинтеллектуальное «Цифровая
гигиена»
Общеинтеллектуальное «Экологический
поиск»
Физкультурно-спортивное и
оздоровительное «Спортивный клуб»
Общеинтеллектуальное «Финансовая
грамотность»
Всего к финансированию
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
2
1
1
16
8
6
8
1
4
1
4
1
4
1
4
1
4
1
4
2
4
2
4
10
32
1
1
1
1
1
1
1
1
8
-
1
1
1
1
1
1
1
7
1
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
1
1
-
-
-
-
2
1
-
1
-
-
-
1
-
1
-
1
1
2
2
2
1
-
-
-
-
1
-
-
2
-
1
1
1
1
-
-
1
4
-
-
-
-
-
-
1
-
1
39
40
40
40
40
40
40
40
319
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).
7
Предметные
области
Язык и
речевая
практика
Математика
Недельный учебный план АООП УО (вариант 2)
обучающихся V - IX классов.
Учебные предметы
Количество часов в неделю
5
6
7а 7б 8а
8б
9а
(учебные курсы)
1. Обязательная часть
Речь и альтернативная
3
3
3
3
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный
мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная физическая
культура
Труд (технология) –
сельскохозяйственный труд
Всего
9б
3
3
3
3
24
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
3
2
1
5
2
1
5
2
1
5
2
1
5
3
1
5
3
5
3
5
3
7
38
20
3
3
2
3
2
3
2
3
2
-
2
-
2
-
2
-
17
12
3
2
2
2
2
2
2
2
17
-
2
2
2
4
4
5
5
24
23
6
24
6
24
6
24
6
24
6
24
6
24
6
24
6
191
48
2
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
16
8
9
7
8
29
30
30
30
30
30
30
30
239
10
8
2
2
2
2
2
10
8
2
2
2
2
2
10
8
2
2
2
2
2
10
8
2
2
2
2
2
10
8
2
2
2
2
2
10
8
2
2
2
2
2
10
8
2
2
2
2
2
10
8
2
2
2
2
2
80
64
16
16
16
16
16
Социальное направление «Разговор о
важном»
Общекультурное направление «Россия –
мои горизонты»
Общекультурное направление «Мир
профессий»
1
1
1
1
1
1
1
1
8
-
1
1
1
1
1
1
1
7
1
-
-
-
-
-
-
-
1
Всего к финансированию
39
40
40
40
40
40
40
40
319
Окружающий
мир
Искусство
Физическая
культура
Технология
Итого
2. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Письмо
Занимательная математика
Цветоводство и декоративное садоводство
Штукатурно- малярное дело
Основы безопасности жизнедеятельности
Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
в соответствии с санитарными
правилами и нормами
Внеурочная деятельность:
Коррекционные курсы, в том числе:
«Сенсорное развитие»
«Предметно-практические действия»
«Двигательное развитие»
«Альтернативная коммуникация»
Другие направления внеурочной
деятельности
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (34
учебных недели в году).
8
9